Юзабилити сайта

Сайту явно требуется повысить юзабилити

Термин «юзабилити» пришел из английского языка через прямую транскрипцию на русский. Дословно данное понятие объясняется его переводом — удобство применения, пользования.

Юзабилити в рамках веб-технологий подразумевает понятность, легкость и логичность использования интернет-сайта. Основой юзабилити могут быть навигация, дизайн и функционал страницы. Каждый разработчик ставит целью создание такого интерфейса сайта, который был бы понятен пользователю на интуитивном уровне, при этом сохраняя свою внешнюю привлекательность и уникальность. Стоит запомнить, что юзабилити не ограничивается лишь простотой интерфейса. Веб-мастера используют и другие технологические решения для формирования качественного интерфейса. Необходимо рассмотреть некоторые из них.

Дизайн

Умалить важность дизайна практически невозможно. Дизайн сайта — это не просто внешнее красивое оформление, так как он является основой для понятной навигации и высококлассного юзабилити. Нельзя упускать из внимания тот факт, что дизайн — это первое, с чем сталкивается посетитель Интернет-ресурса. Если вы намерены создать уникальный внешний вид сайта своими руками, то не поленитесь и изучите книги и сетевые источники, посвященные этой тематике. Либо доверьте создание дизайна сайта нашим профессионалам.

Строгих дизайнерских канонов в этом деле не существует. Однако есть несколько стандартов, которые способны благотворно отразиться на юзабилити. Например, размещение логотипа сайта сверху, выделение ссылок стандартным способом (подчеркнутые фиолетовые буквы), панели меню по бокам и сверху.

Структура контента

Сайт должен быть четко структурирован. Изобилие разрозненной информации вводит пользователя ресурса в ступор. Все технологические решения должны быть направлены на плавность и логичность перемещения пользователя по странице, будь то выпадающие вкладки меню или теги. Поэтому излишне усложнять эргономику сайта не следует.

Навигация интернет-сайта

Принцип работы по этому направлению четок и прост: качественная навигация = качественное юзабилити. Пользователь должен иметь возможность в любой удобный для него момент перейти к самому отдаленному разделу сайта или найти нужную для себя информацию. Продумывать навигацию нужно максимально тщательно.

Функционал интернет-сайта

Высокий показатель функционала сайта формируется с помощью своевременного устранения ошибок, возникающих при работе с ресурсом. Качественный дизайн, удобная система навигации — все это не застрахует вас от неполадок на сайте. Если пользователь нашел необходимую информацию, но при переходе слетел с сайта или получил на экран сообщение об ошибке, он вряд ли захочет обратиться к вашему ресурсу еще раз.

Создавая сайт, необходимо учитывать то, каким образом он выглядит на экране компьютера с разными браузерами и диагоналями экрана. Сайт может выглядеть по-разному в зависимости от используемой версии браузера. Отсюда вытекает потребность в регулярном тестировании ресурса в их новых версиях, а также на мобильных устройствах. «Подгонять» сайт под единственный браузер не целесообразно.

Контент сайта

Тот факт, что контент сайта, в конечном счете, является основой отличного юзабилити, стал очевидным. Теме «юзабилити контента» посвящены тысячи сетевых источников. Чтобы не повторяться, необходимо отметить лишь 2 основных аспекта: важность умелого использования заголовков и структурированная организация контента.

Вместо заключения

Несомненно, выполнение всех указанных выше рекомендаций может показаться затруднительным. Не жалейте сил и не соблазняйтесь банальными решениями, а лучше обращайтесь за помощью к SEO-профи. Запомните главное: качественное юзабилити — залог посещаемости сайта, и как следствие, повышение уровня продаж репутации вашей компании.